Майские наставления Ело Ринпоче по туммо.
В начале мая состоялись учения Еше Лодоя Ринпоче по практике туммо. Ело Ринпоче взял за основу комментарий Великого ламы Цонкапы по практике 6 йог Наропы "Обретение трех воззрений" (yid-ches gsum ldan). Еще этот текст можно перевести как "3 достоверных", потому что он затрагивает три темы, основанные на достовернейших трактатах:
1. Основание: "чандали" или йога туммо, представляющая собой сущность учений "Чакрасамвара-тантры" и "Херука-тантры".
2. Главный путь: иллюзорное тело и ясный свет - сущность "Гухьясамаджа-тантры".
3. Вспомогательные методы: перенос ума и переселение сознания, основанные на "Четырехтронной тантре" (rgo-rje-gdan bzhi).
Как сказал Его Святейшество Далай-лама в Дхарамсале в 1991 году во время публичных чтений и бесед:
Тибетцы почтительно называют эту работу "Царь трактатов по йоге внутреннего огня" (gtum-mo gi rgyal-po).
Редкий тибетский трактат удостаивался такого глубокого уважения. Так что в таких тонких вопросах, как практики Завершения, можно всецело положиться на это сочинение.
Туммо в переводе с тибетского языка дословно означает "свирепая", а по смыслу - практика "внутреннего тепла". Она позволяет активизировать энергию внутреннего блаженства и с помощью нее достичь состояния Пробуждения в течение одной жизни. Разрешается к выполнению тем буддистам, кто получил посвящение "ванг" в идама высшей аннутара-йога тантры Чакрасамвары или Херуки. Причем лама Цонкапа говорит в своем трактате о том, что стадию Зарождения можно выполнять при наличии посвящения в любой идам высшей йога-тантры, а вот практику туммо, входящую с стадию Завершения - только получив посвящение в Чакрасамвару или Хеваджру.
Интересно то, что в древности подобные посвящения не были массовыми и полными. Обычно сначала желающий выполнять такие тайные практики подвергался длительным испытаниям со стороны учителя и если выдерживал экзамен, то удостаивался индивидуального посвящения. Причем сначала он получал первичное посвящение "сосуда" и лишь после его реализации он получал следующее и так все постепенно проходил через четыре посвящения.
Текст ламы Цонкапы "Обретение трех воззрений" можно найти в собрании сочинений этого великого и просвященного ламы.
На русском языке тоже есть литература. Это перевод с английского языка книги ламы Тубтэна Еше "Блаженство внутреннего огня. Сокровенная практика Шести йог Наропы", который практиковал туммо и передал опыт своей практики. А также труд Гленна Муллина "Хрестоматия по 6 йогам Наропы", в котором можно найти подробный разбор текста ламы Цонкапы "Обретение трех воззрений".
Предваряя вопросы о том, где можно взять запись перевода наставлений по туммо, переданных Еше Лодоем Ринпоче 1-2 мая, могу предложить обратиться на официальный сайт http://yelo-rinpoche.ru.
Кстати, вопросы на получение выполненной мною расшифровки аудио-записи со встречи Ело Ринпоче с учениками по вопросам шаматхи и практики Ямантаки, которая состоялась 25 марта, тоже адресуйте по ссылке на офсайт.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Ярки Саргюр.
По-тибетски это означает "летние новости". А накопилось их не мало! В течение двух последних месяцев произошло достаточно интересных событий, о которых сейчас и поведаю. Начну в хронологическом порядке. 1. Увидел свет перевод сутры "Успокоение черных скандалов".
-
Ямантака-тантра в Забайкалье и России.
В северной ветви Буддизма считается, что встреча с учением тантры является редкой удачей. Из 1000 будд светлой эпохи лишь трое несут тайное драгоценное знание. Классические трактаты повествуют о трудном обретении человеческого рождения и еще более трудной встрече с учением Будды.
-
Апрельские новости.
Текст по гуру-йоге ламы Цонкапы. В прошлой заметке мы говорили о лекциях геше-лхарамбы Лобсанга Кейдуба, посовященных гуру-йоге ламы Цонкапы. Уже прошла четвертая встреча. Очень подробное объяснение практики, состоящей из 3-х частей: предварительной, основной и заключительной.