Как была написана книга 'К истории тантры Ямантаки'

Кучевасов В. Ю.
К истории тантры Ямантаки
ISBN: 978-5-600-00888-5

Красноярск: Ситалл, 2015
14,5 x 21,5 см, 1000 экз., 136 стр., твердый переплет, илл.

Страничка, посвященная книге "К истории тантры Ямантаки": http://yamantaka.tibetlang.ru

С 1996 по 2001 год я учился в буддийском институте "Даши Чойнкхор Линг". По окончании обучения нужно было выбрать посвящённую буддизму тему для написания дипломной работы. Мы, студенты-хувараки, были свободны в выборе и из нескольких наиболее интересующих меня, я выбрал именно эту. Одной из основных причин послужила важность Ямантака-тантры для практикующих в наше сложное время. Это подтверждается в "Драгоценной сокровищнице трех Пробуждённых тел" известного мастера и ученого Лхундуба Пандиты, где подробно раскрываются пять особенностей практики Ямантаки-Ваджрабхайравы, что делает эту тантру особо важной для быстрого обретения духовных достижений практикующего человека, живущего в тёмные времена Кали-юги.

Окончательно же утвердиться с темой мне помог доктор тибетской медицины Николай Константинович Каратуев. Он также оказал существенную материальную поддержку на начальном этапе моего исследования. После окончательного утверждения темы, я получил благословение на этот труд от моего Учителя Еше Лодоя Ринпоче.

Сбор материала не ограничился походами в библиотеку Иволгинского дацана, на территории которого находится институт. Пришлось обойти все библиотеки города в поиске тибетских источников по тантре Ямантаки. К сожалению, меня не пустили поработать в Хранилище восточных рукописей и ксилографов при Бурятском научном центре СО РАН. Однако это событие послужило толчком совершить поездку в Монголию, которая оказалась удачной и плодотворной. Благодаря моим новым друзьям, я в течение двух недель получил возможность обрабатывать литературу в Национальной библиотеке Улан-Батора и в библиотеке монастыря "Гандэна". Подробнее об этом можно прочитать в моей книге.

После успешной защиты дипломной работы, которую я назвал "К истории тантры Ямантаки", последовал период постепенного накопления новой информации. Это были встречи в людьми, переписка через интернет, поиск дополнительной литературы. Периодически работа приостанавливалась, а потом снова продолжалась. Со временем, когда собралось достаточно материала, возникла идея оформить накопленное в виде книги. Первой версией стала электронная книга, которая и сейчас иногда встречается в сети интернет. Также на некоторых сайтах в интернете лежат отрывки из отдельных глав книги и моих статей, посвященных предмету исследования.

Меня не покидала мысль выпустить печатную книгу. И вот, спустя 15 лет, нашлись замечательные люди, которые были готовы поддержать этот проект и благодаря финансовой помощи которых книга увидела свет. Она вышла как нельзя кстати, потому что к этому времени многие русскоязычные буддисты получили разрешение на практику Ямантаки-Ваджрабхайравы, а общей информации об этом йидаме было не найти. Кто такой Ямантака и чья это ипостась, откуда и для чего он пришёл, как и по каким линиям преемственности учителей его тантры распространялись? Ответов на эти вопросы было не найти, за исключением кратких экскурсов учителей во время коллективных инициаций, а также отрывочных сведений об йидамах Ямантаки и его краткой истории на просторах интернета. Большинство ответов можно найти в моей книге. Конечно, она не претендует на полноту истории и её название говорит само за себя, это лишь начальная ступень исследования.

К моей радости, книга получилась великолепно оформленной и качественно напечатанной благодаря безвозмездной поддержке и рекомендациям Николая Дудко. На 136 страницах иллюстрированной книги вы узнаете, почему в качестве объекта исследования выбрана именно тантра Ямантаки, насколько правдивы первоисточники, каковы причины возникновения тантр Ямантаки, какие литературные источники использовались и как распространялось учение Ямантаки. Географический охват исследования: Уддияна, Индия, Тибет, Монголия, территория России, страны Запада. По времени: от начала проповеди тантры до наших дней. Географические и временные рамки работы неравнозначны - они зависели от информации, которой я располагал.

Например, по странам Запада информации накопилось очень мало, в основном это интернет-сайты с материалами для практикующих и интересующихся Ямантака-тантрой. В свое время я просил о помощи у заокеанских коллег, разослал письма по всем Дхарма-центрам США и Канады, вел переписку с Робертом Турманом, даже планировал поездку в эти страны с целью выяснить, как тантра распространяется на той стороне земного шара. Но так и не получил поддержки, поездка не состоялась и я ограничился общедоступными, но скудными интернет-источниками.

На протяжении всех пятнадцати лет, в создании книги приняли участие многие люди, о которых я написал в предисловии. Всем им я безгранично благодарен, ведь без них этой книги не было бы.

Источник: Сохраним Тибет

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Ямантака-тантра в Забайкалье и России.

    В северной ветви Буддизма считается, что встреча с учением тантры является редкой удачей. Из 1000 будд светлой эпохи лишь трое несут тайное драгоценное знание. Классические трактаты повествуют о трудном обретении человеческого рождения и еще более трудной встрече с учением Будды.

  2. Тур возведения песочной мандалы глазами переводчика.

    Кратко о туре Сейчас многие люди интересуются тибетской культурой и языком, хотят читать, понимать и переводить. Ездить по стране и сопровождать с переводом делегации тибетских лам - занятие интересное и полезное. Но это лишь надземная часть айсберга...

  3. Апрельские новости.

    Текст по гуру-йоге ламы Цонкапы. В прошлой заметке мы говорили о лекциях геше-лхарамбы Лобсанга Кейдуба, посовященных гуру-йоге ламы Цонкапы. Уже прошла четвертая встреча. Очень подробное объяснение практики, состоящей из 3-х частей: предварительной, основной и заключительной.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



февраль 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29